Уже довольно долгое время у меня есть идея-фикс: пересмотреть всю тетралогию Вагнера. Осенью мы ходили на Валькирию, потому что на Золото Рейна традиционно не было билетов, а сегодня были во втором зале Мариинки на Зигфриде. Зал шикарен. Красиво, отовсюду видно, слышно, кофе хорош, в женском туалете нет очереди! Последнее поразило меня до глубины души.
Сама опера была 6 часов, потому что последний акт почти на час задержали. Ну, начало в 16, так что не страшно.
Но в этот раз я допустила очень большую ошибку: взяла бинокль, чтобы и либретто почитать, и на певцов посмотреть.
Первый сюрприз поджидал меня в лице Зигфрида. Он был похож на Джигурду.
То, что по ходу оперы к нему обращались "дитя", рвало шаблон нещадным образом.
Первые два акта прошли хорошо, но потом сюрпризы стали сыпаться как из рога изобилия.
Птичка, которая вела Зигфрида к Брунгильде, напоминала оперную диву из Пятого элемента. Ладно, костюмы и декорации к этому циклу я просто не понимаю. Но верю, что огромные фигуры из папьемаше несут глубокий смысл.
Дальше была Брунгильда... Она была страшна как смертный грех. И в очень стремном парике. Но с Джигурдой они смотрелись органично.
Самое веселье началось за полчаса до конца оперы.
Зигфрид нашел Брунгильду:
- Ба, да это не мужик! Это баба! Трахаццо!
Брунгильда:
- Какое трахаццо, имейте совесть, юноша, я вас на сотню лет старше.
Зигфрид:
- Мама?!?
Брунгильда:
- Нет, не мама. Я валькирия. Была.
Зигфрид:
- Тогда трахаццо!
Брунгильда пребывает в экзистенциальном кризисе.
Зигфрид:
- Баба! Трахаццо!
Брунгильда все еще в кризисе.
Зигфрид:
- Так, я не понял, мы что, трахаццо не будем? Ты не мужик и не мама, так что давай!
Брунгильда все еще в кризисе.
Зигфрид:
- Я сюда через лес, огонь и какого-то придурка с копьем пер, а секса не будет? Я похож на Джигурду, а у тебя полголовы сеткой затянуто. Кончай ломаться.
Брунгильда выходит из кризиса.
Бурные объятья.
Я сижу в фейспалме. Не надо следить за либретто, не надо брать бинокль. Опера гораздо лучше без перевода.
А в Вагнере я как-то слегка разочаровалась...